Доставка: Москва, Россия, Белорусь, Казахстан

Блог

Auhagen® (Аухаген) — немецкая компания, производит модели строений и коммуникаций, элементы декора и дизайна для макетов и диорам, аксессуары и дополнения для железных дорог 1:87, 1:120, 1:160.

Одна из старейших немецких компаний, наиболее известная и популярная среди железнодорожных моделистов СССР, AUHAGEN GmbH основана Генрихом Аухаген в 1885. Изначально фабрика, располагавшаяся в близи деревни Marienberg, производила продукцию из картона.

Первые модели строений из картона для железных дорог были созданы компанией AUHAGEN в 1952 году.

В 1958 году компанию AUHAGEN возглавил сын Рудольф Аухаген, под руководством которого предприятие активно развивалось и в 1965 году стали производиться первые детали AUHAGEN из пластика.

В 1972 происходит национализация предприятия AUHAGEN, компания вошла в состав государственного объединения по производству игрушек ГДР и получила название VEB MAMOS (VEB Modellspielwaren Marienberg-Hüttengrund).

В 1980 году предприятие объединили с комбинатом VEB VERO Olbernhau (и продукция производилась под маркой VERO MODELL). Под этой маркой изделия производились до 1990 года, когда предприятие было денационализировано, и возвращено владельцам - семье Auhagen. С этого момента вся продукция компании снова производится под маркой AUHAGEN.

В 2010 году компания AUHAGEN GmbH отмечает юбилей, 125 лет со дня основания семейного предприятия «Auhagen» и меняет логотип компании и внешнее оформление изделий.

Сегодня компания AUHAGEN (принадлежащая г-же Ute Hofmann-Auhagen) производит большой ассортимент различных моделей и аксессуаров из пластика, элементы декора и изделия из картона.

Продукция AUHAGEN по праву занимает лидирующее место в сегменте «бюджетных» моделей строений и аксессуаров для модельных железных дорог.

Официальный сайт компании AUHAGEN GmbH: auhagen.de

Продукция AUHAGEN на наше сайте.

AUHAGEN , Бренды

Принимаем предварительные заказы на представленные у нас на сайте модели по каталогам компаний производителей, под заказ из Европы, с последующим его исполнением в течении от 4 до 20 недель.

Скачать каталог Pola G

Скачать каталог Faller

Pola G®

Принимаем предварительные заказы на представленные у нас на сайте модели по каталогам компаний производителей, под заказ из Европы, с последующим его исполнением в течении: от 3-х до 8-ми недель.

Скачать каталог Faller

Скачать каталог Faller

FALLER®

NOCH® (Нох) — немецкая компания, мировой лидер, производящий материалы для создания макетов и диорам, модели деревьев и растительности, фигуры людей и животных, элементы декора и дизайна ландшафта, аксессуары для модельных железных дорог различных масштабов G, 0, H0, TT, N, Z .

Неизменный принцип производимых компанией NOCH® изделий: «NOCH – как ОРИГИНАЛ».

В 1911 году Освальд Нох создал ремесленную мастерскую, которая располагалась в городе Глаухау (Саксония) Германия. После окончания второй мировой войны производство NOCH® пришло в упадок. Эрик Нох, сын основателя предприятия NOCH, испытывая трудности с подъёмом и расширением производства принимает решение в 1957 году эмигрировать из ГДР в ФРГ. В 1961 году недалеко от Мюнхена, в местечке Wangen im Allgäu, Эрик Нох создаёт новое предприятие NOCH GmbH по производству элементов и аксессуаров для макетов модельных железных дорог. В 1978 году семейное предприятие NOCH GmbH превратилось в компанию NOCH GmbH und Co. KG, руководство которой и сейчас осуществляет семья Noch.

Сегодня предприятие NOCH® под руководством доктора Райнера Ноха является одним из ведущих специализированных производителей аксессуаров для модельных железных дорог. Популярна и востребована продукция марки NOCH не только у железнодорожных моделистов всего мира. Большое количество авто моделистов, коллекционеров военной и исторической тематики используют продукцию фирмы NOCH® для создания диорам и макетов.

Производимая компанией NOCH® в различных масштабах, от 1:220 до 1:22.5, продукция используется практически везде, где необходимы аксессуары для декора и дизайна, от важных архитекторских проектов до детских миниатюр для игры.

В 2009 году мы стали авторизованным дилером по импорту и продаже продукции компании NOCH GmbH & Co. KG на территории Российской Федерации.

Официальный сайт компании NOCH GmbH & Co. KG: www.noch.de.

Продукция NOCH на наше сайте.

Бренды , NOCH®

Жидкость лучше покупать фирменную специально предназначенную для дымогенераторов. Заливают ее при помощи шприца непосредственно в дымовую трубу. Часто в комплекте с жидкостью идет специальный шприц с тупой иглой. Тупая игла нужна для того, чтобы не повредить модель, так как закапывать жидкость нужно заведя иглу ко дну трубы.

Можно использовать и обычный шприц, но либо быть предельно аккуратным, либо сточить иглу, чтобы не повредить ничего внутри дымогенератора. Заправлять нужно совсем немного - примерно по 0,15-0,2 кубика.

Сцепок существует действительно несколько видов. Наиболее распространенным является простая «накидная петля». Этот тип сцепки знаком всем, у кого в детстве были ГДР-овские наборы. И по сей день, такой тип сцепки ставится «по умолчанию» на многих вагонах и локомотивах Piko, Roco, Liliput, Lima и других производителей. Как правило, накидные петли разных производителей совместимы, хотя и могут отличаться по форме и размеру. Правда, Roco часто ставит, или поставляет в комплекте сцепку собственной конструкции (её ещё называют "селёдкой").

Своя сцепка profy есть и другого популярного производителя – Fleischmann. Но при покупке современных моделей подвижного состава разномастные сцепки не представляют никакой проблемы, так как большинство моделей снабжено NEM-шахтой – специальным креплением, в котором легко меняются современные сцепки от разных производителей. А сами сцепки популярных марок продаются по отдельности. Среди продвинутых моделистов и макетчиков популярны сцепки Kadee, но стоит учитывать, что эта сцепка устанавливается на раму, а не на тележку. Кроме того, стоит отметить модель советской автосцепки СА-3, которую выпускает Roco.

G — 1:28 или 1:22,5

Типоразмер с шириной колеи 45 мм. Модели в масштабе 1/28—1/22,5 мм

Так называемые садовые железные дороги.

Возможна эксплуатация такой уличной дороги даже в зимних условиях.

Понулярные производители в этом масштаье: PIKO, LILIPUT

0 — 1:43—1:48

Типоразмер с шириной колеи 32 мм.

Типоразмер объединяющий кроме моделей масштаба 1:45 железнодорожные модели в масштабах 1:43,5 (Великобритания) и 1:48 (Северная Америка), а также знакомые в СССР модели автомобилей в масштабе 1:43

Модели в этом типоразмере есть по-прежнему в линейке ряда производителей, но в нашей стране особой популярности не имеют.

00 — 1:76

Популярный в Великобритании типоразмер, использующий такую же ширину колеи, как и H0 – 16,5 мм.

В России большого распространения не имеет, но для любителей британских железных дорог в этом типоризмере доступны модели фирмы BRANCHLINE и HORNBY.

H0 — 1:87

Самый популярный в мире и хорошо детализированный типоразмер моделей железных дорог.

В советские времена называлось «размер 16 миллиметров» (на самом деле ширина колеи в этом типоразмере 16,5 мм)

Модели в этом масштабе H0, это оптимальный выбор для закрытых помещений

Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (H0m - колея 12 мм, H0e - колея 9 мм, H0i - колея 6,5 мм и др)

Понулярные производители в этом масштаье: ROCO, FLEISCHMANN, LILIPUT

TT — 1:120

Этот типоразмер называли «12 миллиметров», что соответствует действительной ширине колеи.

Обозначение железнодорожного масштаба 1:120 — TT (от английског TABLE-top-TRAINS, переводится как Настольные поезда).

Типомасштаб TT (1:120) изначально зародился в США. Первые модели железной дороги в типоразмере ТТ в 1941 году сконструировал инженер Гарольд Джойс. После окончания Второй Мировой войны, он приступил к их промышленному производству, основав фирму H.Products

Типоразмер популярен на постсоветском пространстве, и в этом типоразмере производится множество моделей российской и советской тематики.

Производятся также узкоколейные варианты этого типоразмера (TTm, TT9, TTe и др).

Понулярные производители в этом типомасштабе: PIKO, TILLIG

N — 1:160

Типоразмер с шириной колеи 9 миллиметров.

Для стесненных квартирных условий этот масштаб идеален

Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (Nm, Ne и др).

Понулярные производители в этом масштаье: FLEISCHMANN, LILIPUT

Z — 1:220

Типоразмер с шириной колеи 6,5 мм.

Наименьший масштаб для которого серийно выпускается подвижной состав и аксессуары.

Нормы LT-RUS. Железнодорожные эпохи. Россия (RUS) / Редакция 2008 г.

(Опубликовано в ЛТ 11/2008)

ЭПОХИ ГОДЫ Краткая характеристика
0 до 1837

Появление первых объектов ж.д. транспорта. Архитектура дожелезнодорожного периода.

I 1837-1921
Развитие Министерства путей сообщения России
Ia 1837-1862
Закупки зарубежных паровозов и привлечение зарубежных жд компаний для строительства локомотивов и дорог
Ib 1862-1883
Массовое строительство железных дорог с образованием частных ж.д. компаний, строительство разнотипного подвижного состава. Cоздание Главного общества
Ic 1883-1912
Введение “нормального” типа паровозов и вагонов. Единый государственный герб на русских казенных дорогах
Id 1912-1921
Введение единой нумерации паровозов (1912) от А до Я. Первая мировая и Гражданская война, бронепоезда России, последний заказ царских вагонов
II 1920-1945
Период индустриализации в истории России и СССР. (Народный комиссариат путей сообщения НКПС)
IIa 1918-1923
Гражданская война и установление Советской власти, РСФСР, бронепоезда красных. Первый заказ вагонов советского периода.
IIb 1923-1931
Первые советские вагоны (в основном модернизация царских проектов)
IIc 1931-1941
Появление новых типов советских паровозов, тепловозов, электровозов, ориентация на американский опыт в локомотиво- и вагоностроении. Стиль “конструктивизм” в архитектуре.
IId 1939-1945
Финская, война на КВЖД, Вторая мировая и Великая Отечественная войны, бронепоезда, летучки, теплушки, санитарные вагоны
III 1946-1966
Послевоенный период (МПС-Министерство путей сообщения СССР)
IIIa 1945-1956
Массовая эксплуатация трофейной ж.д. техники на дорогах, и техники построенной на заводах Восточной Европы (паровозы, вагоны, дизель-поезда), прекращение строительства паровозов, появление новых типов тепловозов, электровозов, массовое внедрение автосцепки. “Сталинская” и “хрущевская” архитектура
IIIb 1956-1966
Массовое строительство новых типов тепловозов, электровозов, строительство подвижного состава на заводах СССР и стран СЭВ для СССР. Массовая электрификация железных дорог
IV 1966-1985
«Развитой социализм» в СССР (МПС СССР)
Новая нумерация подвижного состава на сети МПС, массовая постройка электровозов и тепловозов, поставки крупных серий современных локомотивов, построенных на заводах стран СЭВ для СССР. Железобетонные шпалы, панельная архитектура. Специализированный подвижной состав.
V 1985-2002
Эпоха «Перестройки» и распада СССР (МПС СССР, МПС РФ)
Va 1985-1992
Вводится восьмизначная нумерация вагонов и локомотивов, модернизация систем связи и автоматики, новый герб МПС. Единое пространство СССР. Новый логотип СЖД вместо герба МПС с «молоточками»
Vb 1992-2000
Разделение СЖД на организации стран СНГ и Балтии. Смена нумерации и новая окраска подвижного состава железных дорог России и стран СНГ. Логотип «РЖД» вместо «СЖД» и международные коды ж.д. на грузовых вагонах.
2000-2003
Массовая замена старых мостов, реконструкция зданий путевого хозяйства, хаотичная замена старой архитектуры на железных дорогах «современным» стилем. Начало модернизации подвижного состава, в т.ч. и путём производства КРП – кап.ремонта с продлением срока службы, массовая реконструкция целых серий локомотивов, вагонов, ТПС. Появление электропоездов-экспрессов повышенной комфортности.
VI 2003-наше время
Создание ОАО РЖД
VIa 2003-2008
Массовая реконструкция путевого хозяйства, систем связи и сигнализации. Модернизация магистралей под ВСМ. Изменение всей цветовой гаммы железных дорог в целом приданием узнаваемого цветового стиля. Реконструкция главных вокзалов, трансмодальные транспортные системы. Появление частных компаний-операторов, владельцев собственного подвижного состава.
VIb c 2008
Новая символика РЖД. Массовая постройка новых типов локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Эксплуатация высокоскоростного подвижного состава на отдельных скоростных направлениях.

Вы можете скачать файл здесь

 

BB (Buckingham Branch Railroad) – железнодорожная компания, обслуживающая 322 км путей в центральной Вирджинии. BB railroad была выделена в независимое подразделение в 1989 году и примечательна тем, что главная ветка пролегает через исключительно важные в стратегическом плане объекты, а также королевские дворцы и летние виллы.

BLS (Bern-Lötschberg-Simplon Bahn) – швейцарская железнодорожная компания известная в период с 1997 по 2006 год как BLS Lötschbergbahn. В 2006 году компания объединилась с Regionalverkehr Mittelland AG, чтобы создать новую компанию под названием BLS AG.

CD (České dráhy) – Чешский национальный железнодорожный оператор. Компания была основана в 2003 году на базе мощностей своего чехословацкого предшественника. Сегодня České dráhy обслуживает 9.412 км железнодорожных путей, по которым ежегодно перевозятся 168 миллионов пассажиров и 78 тонн грузов.

CFL (Société Nationale des Chemins de Fer Luxembourgeois) – Люксембургская железнодорожная компания, основанная в 1946 году. По 7 основным линиям занимается пассажирскими и грузовыми перевозками по Бельгии, Франции и собственно родной стране.

CFL Cargo (CFL Cargo) – компания, созданная в 2006 году как совместное предприятие Luxembourg National Railway и сталелитейного холдинга ArcelorMittal. Занимается исключительно грузоперевозками между основными промышленными районами Европы и морскими портами.

CSD (Československé Státní Dráhy) – Чехословацкие государственные железные дороги. Компания была основана сразу после окончания Первой мировой и к 1930-му находилась на 5 месте по протяженности путей в Европе. После распада Чехословакии активы CSD были разделены между Чехией и Словацкой республикой.

DB (Deutsche Bundesbahn) – федеральная железнодорожная компания ФРГ. Была отделена от имперской Deutsche Reichsbahn в 1949 году и продолжала свою деятельность до вхождения в холдинг DB AG в 1990. Интересно, что к 1985 году DB стал третьим по величине работодателем в стране – штат сотрудников насчитывал более 320 тысяч человек. Юридически компания представляет собой акционерное общество со 100%-м государственным участием.

DB AG (Deutsche Bahn AG) – национальная немецкая железнодорожная компания, созданная после слияния Deutsche Bahn и Deutsche Reichsbahn в 1994 году. Сегодня это крупнейший железнодорожный оператор в Европе и вторая по величине транспортная компания в мире. В состав холдинга входит 5 крупных компаний и более 1000 филиалов, из которых только 287 находятся в самой Германии.

DB Cargo (Deutsche Bahn Cargo) – крупнейший в Европе перевозчик промышленных грузов. Был создан в качестве филиала Deutsche Bahn AG и по мере развития поглощал профильные компании из Дании, Нидерландов, Швейцарии и стран Балтии.

DB Regio (Deutsche Bahn Regio) – региональное подразделение Deutsche Bahn AG, специализирующееся на пассажирских перевозках на небольшие расстояния. Помимо Германии деятельность также осуществляются на территории Швеции и Великобритании. В активе компании находится порядка 1300 локомотивов.

DPB (Debipur-Pundooah Railways) – крупный индийский железнодорожный перевозчик. Компания была основана после окончания Второй мировой войны и сегодня осуществляется грузовые и пассажирские перевозки по всей стране.

DP (Dan Patch Railroad) – американская железнодорожная компания, единственная ветка которой располагалась в Миннесоте. Открылась в 1911, а в 1931 была поглощена Northfield-Randolph passenger lines.

DR (Deutsche Reichsbahn) – Германская имперская железнодорожная компания, основанная в 1920 году. В 1949 была переименована в "Немецкую национальную железнодорожную компанию" (ГДР), а после воссоединения страны в 1990 году вошла в состав холдинга DB AG. В ходе Второй мировой войны активно использовалась для переброски армейских подразделений и "окончательного решения" еврейского вопроса.

DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft) – Германская имперская железная дорога с 1924 г.

DRG (Denver & Rio Grande Western) – колорадская железнодорожная компания, действовавшая с 1870 по 1988 год, после чего было произведено слияние с Southern Pacific. Примечательна тем, что львиная доля путей проходила по горной местности, где никто больше не решался на строительство железной дороги.

DSB (Danske Statsbaner) – Датские государственные железные дороги, основанные в 1885 году. После реформ 2005 года компания была переведена на полностью коммерческую основу, а штат ее сотрудников сократился до 9000 человек. Сегодня DSB владеет 15 железнодорожными линиями, которыми ежегодно пользуются до 60 млн человек.

ERS (European Rail Shuttle B.V.) – грузовая железнодорожная компания, основанная в 1994 году. Ежегодно перевозит 620 тысяч ISO-контейнеров по всей территории Европы.

FS (Ferrovie dello Stato Italiane) – национальный железнодорожный перевозчик Италии, основанный в 1905 году. Сегодня в состав холдинга входит 13 компаний, каждая из которых курирует свою часть железнодорожной логистики.

GATX (General American Transportation Corporation) – один из крупнейших североамериканских железнодорожных перевозчиков и лизингодателей. Компания основана в 1898 году и за свою историю успела несколько раз скорректировать основное направление деятельности: сегодня логотип GATX чаще всего можно видеть на арендованных локомотивах, в то время как сама компания занимается перевозками только по нескольким направлениям.

ITL (ITL Railway Logistics) – холдинговая группа, образованная слиянием национальной железной дороги Вьетнама (National Railway Vietnam Corporation) и Трансиндийской логистической компании (ITL Indo Trans Logistics). На сегодняшний день холдинг является крупнейшим железнодорожным перевозчиком в Юго-Восточной Азии.

KSStEB (Königlich Sächsische Staatseisenbahnen) – королевская саксонская железнодорожная компания. Была основана в 1869 году, а в 1919 вошла в состав Deutsche Reichsbahn. В свое время была знаменита благодаря самой густой сети железных дорог в мире.

KBSB, K.Bay.Sts.B.

MAV (Magyar Államvasutak) – Венгерская национальная железнодорожная компания, основанная в 1846 году. Примечательно, что только в этой стране до сих пор сохранилась система учета билетов, придуманная Томасом Эдмонсоном в середине 19 века, хотя в остальном компания достаточно современна и неплохо оснащена в техническом плане.

MWB (Mittel Weser Bahn) – немецкая железнодорожная компания, основанная в 1998 году. Перевозчик располагает 140 локомотивами и специализируется на доставке промышленных грузов по Германии и Австрии.

NS (Nederlandse Spoorwegen) – крупнейший пассажирский железнодорожный перевозчик Нидерландов, основанный в 1938 году. Сегодня в активе компании находится 4800 составов, что позволяет ежегодно перевозить до 40 млн пассажиров. Ранее компания занималась также и грузовыми перевозками, однако соответствующее подразделение в 2000 году было поглощено Deutsche Bahn Cargo.

NWB (North Weser Bahn) – немецкий железнодорожный перевозчик, работающий на 4 крупных внутренних линиях. Сегодня в активе компании без малого 1000 дизельных поездов, которые задействованы как в доставке промышленных грузов, так и в перевозках пассажиров.

OBB (Österreichische Bundesbahnen) – федеральная железнодорожная компания Австрии. Основана в 1919 году в качестве одной из преемниц наследия KSStEB, с 1939 по 1945 являлась филиалом немецкой DR. Сегодня в одноименный холдинг входит 4 компании, в суммарном активе которых находится 1093 локомотива, 1128 ж/д станций и более 15 тыс. км путей, что позволяет перевозить до 250 млн пассажиров в год.

PB (Privat Bahn) – прусская железнодорожная компания, действовавшая в конце 19 века. В настоящий момент существует одноименный музей и профильный журнал.

RENFE (исп. Red Nacional de Ferrocarriles Españoles) – национальная сеть железных дорог Испании образована 24 января 1941 года одновременно с национализацией испанских железных дорог.

SBB (Schweizerische Bundesbahnen) – национальный железнодорожный перевозчик Швейцарии. Аббревиатура компании в зависимости от языка может также обозначаться как CFF (французский) или FFS (итальянский). Компания была основана в 1902 году и в настоящее время ежегодно перевозит порядка 370 млн пассажиров и более 48 млн тонн грузов.

SD (San Diego railways) – американская железнодорожная компания, основанная в 1919 году и поглощенная Pacific Southwest Railway в 1993 году. В активе компании была всего одна ветка, причем ее строительство заняло 15 лет из-за природных сложностей и множественных диверсий.

SK (Saskatchewan Railway) – канадский железнодорожный перевозчик, независимо работавший с 1890 по 1968 год, после чего вошел в состав Canadian Pacific Railways.

SNCB (Société nationale des chemins de fer belges) – Бельгийская национальная железнодорожная компания, основанная в 1926 году. На пике развития в 2008 году ежегодно перевозила порядка 9 млн пассажиров. В 2012 году после ряда финансовых трудностей холдинг был разделен на 2 независимые компании – одной принадлежит инфраструктура, а другая занимается непосредственно перевозками.

SNCF (Société nationale des chemins de fer français) – Французская национальная железная дорога. Была основана в 1938 году, и на сегодняшний день является одним из крупнейших перевозчиков Европы: в активе компании 14.000 ж/д составов и порядка 32.000 км путей.

StLB (Steiermärkische Landesbahnen) – транспортная компания федерального округа Штирия (Австрия), основанная в 1890 году. Несмотря на свою богатейшую историю сегодня компания переживает не лучшие времена: в ее активе осталось немногим более 100 локомотивов, которые задействованы во внутренних грузовых перевозках.

В мире выпускается много видов различного подвижного состава, прототипы которого, производились в разных странах в разное время. Для гармоничного восприятия макета, необходимо выдерживать антураж железной дороги (строения, автомобили, уличные фонари, фигурки людей и т.п.) в соответствии с демонстрируемым подвижным составом. Да и сам подвижной состав желательно выдерживать в одном выбранном времени. Для облегчения этой задачи, были разработаны Нормы деления исторического времени на определенные Эпохи в железнодорожном моделировании.

Здесь понятие Эпоха является совокупностью характерных визуальных элементов определенного периода времени, их сочетания и привязки. Разбивка шкалы времени в железнодорожном моделировании достаточно условна, с исторической точки зрения, и деление это не должно быть резким. Временной переход от одной Эпохи к другой совершался плавно и постепенно, с различными исключениями и допусками.

Так как Германия всегда задавала тон в железнодорожном моделировании, Эпохи по времени привязаны к историческим вехам в истории Немецких железных дорог, и определены Международными Нормами Железнодорожного моделирования (MOROP NEM 800), которые приведены в таблице:

 

Краткая характеристика Эпох с общеевропейской точки зрения:

Эпоха I: Начало строительства и развития железных дорог. Появление множества частных Железных дорог с собственным уникальным подвижным составом. Определение Паровоза, как основного типа локомотива. Начало Паровозостроения. Стандартизация сигналов.

Эпоха II: Завершение национализации основных европейских железных дорог. Стандартизация и Регистрация парка подвижного состава. Начало общеевропейской стандартизации Правил и Норм эксплуатации и Строительства Железных дорог RIV и RIC. Начало внедрения электрической тяги. Начало введения оптических сигналов.

Эпоха III: Послевоенное восстановление железных дорог. Начало разработки и ввода в эксплуатацию тепловозной тяги. Усовершенствование довоенной паровозной техники и последние новые образцы. Развитие средств СЦБ и Связи. Расширение сети электрифицированных линий.

Эпоха IV: Время наибольшего прорыва в усовершенствовании локомотивного и вагонного парка. Значительное увеличение скоростей движения и грузоподъемности. Внедрение международной маркировки подвижного состава. Интенсивный ввод контейнерных перевозок.

Эпоха V: Активный ввод в эксплуатацию скоростных линий пассажирского сообщения. Распространение рекламы на подвижном составе. Начало преобразования государственных железных дорог в Акционерные общества, с дистрибьюторскими компаниями по различным направлениям деятельности. Разделение Пассажирской и Грузовой деятельности железных дорог.

Эпоха VI: В дополнение к традиционным железнодорожным компаниям, появление множества побочных, занимающихся перевозкой грузов или пассажиров без собственной инфраструктуры. Введение 12-значного UIC-номера. Пересогласование RIV и RIC в ЕС-совместимых OTIF и TSI. Отмена системы совместного использования товарных вагонов EUROP и OPW. Значительный рост скоростных линий, в том числе и международных. Значительное сокращение грузовых перевозок. Разборка многих грузовых сортировочных станций. Закрытие местных и коротких узкоколейных линий.

Кроме того в Нормах (MOROP NEM 800) кратко описываются характеристики Эпох применительно к истории железных дорог различных стран. Здесь уже каждая эпоха делится на Периоды. Эти Периоды обозначены в Нормах маленькими латинскими буквами, и означают определенные вехи в истории железной дороги той страны, о которой идет речь. К примеру, в Германии (NEM 806D)

Краткая характеристика Эпох в Германии:

Эпоха I: K.P.E.V.: Эпоха развития Железных дрог Земель Германии. Появление множества частных Железных дорог с собственным уникальным подвижным составом. Строительство и его завершение основной сети железных дорог. Начало и развитие паровозостроения до определения их форм. Появление традиционной покраски локомотивов и вагонов.

Ia (1835-1875) – Появление и развитие Железных дорог территориального значения, до соединения их в единую сеть. Разработка основных принципов паровозостроения.

Ib (1875-1895) – Образование девяти Национальных Железнодорожных сетей Германии – в Пруссии, Баварии, Саксонии, Вюртемберге, Бадене, Эссене, Макленбурге, Ольтенбурге, Эльзасе-Ларингологии. Расширение основной сети железных дорог Германии за счет добавления веток и дрог территориального значения. Появление первых узкоколейных железных дорог, преимущественно специального назначения. Усовершенствование паровых двигателей с различными вариантами топлива. Появление тендерных локомотивов. Появление первого Прусского стандарта Строительства подвижного состава. Введения цветового стандарта обозначения класса пассажирских вагонов (желтый, зеленый, коричневый, серый). Введение непрерывной тормозной системы (магистраль) для пассажирских поездов.

Ic (1895-1910) – Завершение формирования основной железнодорожной сети. Реорганизация государственных железных дорог. Объединение железных дорог Пруссии и Ессена. Введение технической стандартизации: Подвижного состава, Движения, Строительства, Сигнализации, Терминологии (ТЕ). Введение регистрационных номеров вагонов. Появление мотрис, начало внедрения четырехосных вагонов.

Id (1910-1925) – Застой в развитии из-за Первой мировой войны. По ее окончании, резкий рывок. Принятие стандартного черного цвета окраски паровозов в Пруссии. Стандарт окраски пассажирских вагонов в оливково-зеленый цвет. Появление скоростных локомотивов. Образование компании «MITROPA». Начало внедрения электрической тяги. Внедрение пневматических тормозов магистрального типа для пассажирских и грузовых вагонов.

Эпоха II: DRG. Объединение и национализация всех железных дорог Германии. Интенсивное развитие паровозостроения, вагоностроения. Внедрение электрической тяги. Развитие местных железнодорожных сообщений посредством мотрис. Полная стандартизация железнодорожной сети. Огромное разнообразие подвижного состава за счет использования старых единиц.

IIa (1920-1925) – Полный переход территориальных железных дорог под юрисдикцию K.P.E.V. и преобразование его в DRG. Первые программы внедрения Электровозов. Перекраска пассажирского парка в зеленый и коричневый цвета. Перерегистрация вагонного парка. Начало международного обмена вагонным парком по соглашениям RIC и RIV.

IIb (1925-1937) – Унификация типов Паровозов, Электровозов. Первый скоростной поезд. Пересмотр классификации пассажирских вагонов. Отмена 4 класса. Образование фирмы «MITROPA».и появления ее вагонов спальных и ресторанов бордового цвета. Повсеместное введение пневматической магистральной тормозной системы.

IIc (1937-1945) – Присоединение к DRG железных дорог Саары и Австрии. Изменение системы сигнализации. Появление имперского орла на локомотивах и вагонах. Военная стандартизация окраски подвижного состава. Удаление орла и цвета по окончании войны. Разделение железнодорожной сети по зонам оккупации. Перемаркировка подвижного состава в соответствии с зоной оккупации.

Эпоха III: DB и DR. Раздельное независимое интенсивное развитие Западной и Восточной немецкой железной дороги. Качественные изменения за счет внедрения тепловозной и электрической тяги. Постепенное прекращение разработки и выпуска паровозов. Развитие систем управления и сигнализации.

IIIa (1949-1956) – DB: Переименование и перемаркировка подвижного состава. Введение трех классов пассажирских вагонов. Начало эксплуатации 26 метровых пассажирских вагонов. Развитие регулярного движения моторвагонных поездов местного назначения. DR: Переименование и перемаркировка подвижного состава. Полная национализация железных дорог. Введение трех классов пассажирских вагонов. Начало эксплуатации двухэтажных пассажирских вагонов.

IIIb (1956-1970) – DB: Постепенное уменьшение паровозного парка. Частичный перевод паровозов на жидкое топливо. Появление Электровозов и Тепловозов в большом количестве. Введение новой системы сигнализации. Стандартизация трех фар у локомотивов и задних сигнальных огней. Введение стандарта изумрудно-зеленой окраски пассажирских вагонов и полос идентификации класса. Программа стандартизации местного пассажирского сообщения. DR: Восстановление и реконструкция старых паровозов. Производство новых типов паровозов. Начало строительства тепловозов. Расширение сети электрифицированных железнодорожных линий. Введение новой системы сигналов. Введение двух классов пассажирских вагонов и полос идентификации класса. Запуск программ по реконструкции и модернизации пассажирского вагонного парка (REKO и MODE). Основание Ассоциации совместного использования грузовых вагонов (OPW).

Эпоха IV: DB и DR. Раздельное независимое интенсивное и качественное развитие Западной и Восточной немецкой железной дороги. Завершение перехода на тепловозную и электрическую тягу. Введение международной маркировки подвижного состава. Глубокая международная интеграция. Новые цветовые концепции подвижного состава.

IVa (1965-1970) – DB: Расширение сети электрифицированных линий. Полный переход на тепловозную и электрическую тягу на магистралях. Новая международная система идентификации подвижного состава. DR: Расширение сети электрифицированных линий. Введение новой системы иднтификации и маркировки подвижного состава.

IVb (1970-1980) – DB: Начало ввода железнодорожных сетей «Inter-Sity». Введение новой двухцветной схемы для локомотивов и моторвагонных поездов. Начало применения удаленных кабин управления локомотивом в крайних пассажирских вагонах DR: Новая цветовая схема для локомотивов. Завершение эксплуатации паровозов на жидком топливе. Формирование традиционного парка подвижного состава.

IVc (1980-1990) – DB: Введение двух классов вагонов в «Inter-Sity». Завершение внедрения новой двухцветной схемы для локомотивов и моторвагонных поездов. Введение новой международной классификации грузовых вагонов. DR: Новая цветовая схема для пассажирских вагонов: орехово-коричневый/бежевый/зеленый, для экспрессов: орехово-коричневый/бежевый/оранжевый.

Эпоха V: DB AG. Сотрудничество между двумя железными дорогами DB и DR по объединению и унификации. Внедрение технических норм ICE. Введение принципиальной концепции колористики для объединенного подвижного состава.

Va (1990-1994) – Начало реорганизации восточной и заподной железных дорог в единую сеть. Внедрение единый цветовой схемы для локомотивов (красный) и четырехцветной для пассажирских вагонов. Новая классификация для локомотивов DR. Новаые идентификационные номера.

Vb (1994-2000) – Полное преобразование DR и DB в «DB AG» Введение нового логотипа. Внедрение новой концепции цвета для грузовых вагонов. Новая стандартизация сигнализации. Демонтаж устаревших сигналов. Полное исчезновение грузовых вагонов типа G и двухосных полувагонов. Всех типов. Введение стандартных вывесок названий станций: белым шрифтом на синем фоне.

Vc (2000-2006) – Усиление преобладания пассажирского и скоростного движения. Начало демонтажа устаревших грузовых терминалов.

Эпоха VI: DB AG. Либерализация железнодорожного транспорта. Внедрение новой 12-значной нумерации UIC (ICE). Появление множества компаний-перевозчиков грузов. Отказ от единой цветовой концепции для подвижного состава. Вынос грузовых терминалов за пределы городских застроек. Демонтаж грузовых терминалов и сортировочных станций в пределах городских застроек. Ограждение железнодорожных линий звуковыми барьерами. Отдельное строительство скоростных магистралей. Стандартизация строений для пригородного сообщения. Денационализация узкоколейных железных дорог и превращение их в изолированные туристические ветки.

Эпоха VI (с 2007г.) недавно началась и продолжается в настоящее время. Поэтому деления на периоды еще не существует.

Краткая характеристика Эпох в России

Россия не попадает в такую классификацию, так как не является членом MOROP. Но многие российские железнодорожные моделисты и любители одержимы желанием демонстрации отечественной железной дороги, с ее неоспоримыми достижениями и неповторимым колоритом. Недавно начавшийся серийный выпуск российского подвижного состава в Типоразмерах НО и ТТ, во многом способствуют развитию данной тематики в железнодорожном моделировании. В помощь интересующимся, здесь представлена краткая характеристика Эпох, применительно к Российским железным дорогам.

Эпоха I: Изобретение и становление железных дорог в России. Быстрый рост протяженности железнодорожной сети. Выход за Волгу и Урал. Принятие «Общего устава железных дорог». Начало электрификации.

Ia (1834-1855) – Строительство первой железной дороги братьями Черепановыми в Нижнем Тагиле. Открытие Царскосельской и Николаевских железных дорог. Начало строительства паровозов на Александровском заводе в С-Петербурге.

Ib (1855-1885) – Бурное строительство железных дорог. Открытие Оренбургской ж/д. через Сызрань и Самару. Открытие двупутного Александровского моста через Волгу. Создание Министерства путей сообщения. Принят и введен на всех российских железных дорогах «Общий устав железных дорог».

Ic (1885-1917) – Строительства Транссибирской магистрали и Кругобайкальской железной дороги. Учреждения праздника «Дня железнодорожника – 25 июня». Начало электрификации железных дорог. Строительство первой электрифицированной линии Петербург-Петергоф. Начало выпуска газеты «Гудок».

Эпоха II: Интенсивное развитие железных дорог в России. Приоритет железнодорожного транспорта в грузообороте страны. Развитие паровозостроения. Появление скоростных паровозов. Появление электричек.

IIa (1918-1925) – План полной электрификации основных магистралей, как часть плана ГОЭЛРО. Преобразование МПС в НКПС (Народный комиссариат путей сообщения). Усовершенствование серийных паровозов. Начало разработки электрической тяги.

IIb (1925-1940) – Начало пригородного сообщения на электрической тяге. Открыто экспериментальное кольцо в Щербинке. Начало строительства Байкало-Амурской магистрали. Появление скоростных паровозов.

IIc (1940-1945) – Военное время. Срочное строительство железнодорожных путей для фронта.

Эпоха III: Интенсивное развитие железных дорог в России. Приоритет железнодорожного транспорта в грузообороте страны. Развитие паровозостроения. Появление скоростных паровозов. Появление электричек.

IIIa (1945-1955) – Переименование НКПС в МПС. Восстановление части железнодорожной сети после войны с одновременной модернизацией. Новая система идентификации подвижного состава. Начало серийного выпуска электровозов и тепловозов.

IIIb (1955-1965) – Принятие Генерального плана электрификации всей железнодорожной сети.. Переход на единую упряжь (сцепные устройства). Принятие свода Инструкций, регламентирующих работу железных дорог. Быстрое внедрение 4-осных вагонов.

Эпоха IV: Развитие и модернизация Советских железных дорог. Основание коммерческого бренда «Советские железные дороги». Международная интеграция стран СЭВ.

IVa (1965-1975) – Возобновление строительства БАМ-а. Создание Байкало-Амурской железной дороги. Упразднение Московской Окружной железной дороги. Полная ликвидация паровозного движения. Введение новых норм регистрации подвижного состава.

IVb (1975-1985) – Развитие международной интеграции в железной дороге стран СЭВ. Появление импортного подвижного состава.

Эпоха V: Реорганизация МПС СССР в МПС Российской Федерации. Основание коммерческого бренда «Российские железные дороги». Сверхнормативная эксплуатация устаревшего подвижного состава. Сокращение объемов перевозок.

Va (1985-1995) – Принятие Закона «О федеральном железнодорожном транспорте». Образование МПС РФ. Образование МПС РФ. Начало ввода в эксплуатацию безстыковых участков пути.

Vb (1995-2005) – Создание ОАО “РЖД». Начало восстановления и коммерсолизации железных дорог. Принятие Новых Правил эксплуатации железных дорог РФ. Усовершенствование сигнальной системы.

Эпоха VI: Утверждение «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года». Начало движения скоростных поездов (Сапсан: Москва-Санкт-Петербург)

Эпоха VI (с 2005г.) недавно началась и продолжается в настоящее время. Поэтому деления на периоды еще не существует.

Применение информации об Эпохах железнодорожного моделирования

Эта информация важна при строительстве макета. На этапе разработки концепции будущего творения, важно четко сформулировать тему. Понимая то, что вы хотите смоделировать, проще выбрать Эпоху и Географию. Ниже приводятся несколько практических примеров.

Один коллекционер с приличным стажем, собрав около двух десятков различных моделей паровозов, не считая остальных локомотивов, решил создать макет паровозного депо, для того, чтобы отобразить не только сами паровозы, но и технологические процессы их обслуживания, запуска на линию, заправки и т.д. Соответственно, что моделировать только паровозное депо не интересно, требуется соответственный антураж, то есть, как минимум станция, причем не маленькая с вокзалом и другими сопутствующими строениями. 

В соответствии с этим, по таблице и характеристикам Эпох, выбирается время наивысшего расцвета паровозного движения, когда все оборудование депо было наиболее полным. Этому соответствует Эпоха II, Периоды «a» и «b». Вторая Эпоха – это эпоха DRG. Следовательно, выбирается подвижной состав с этим обозначением, механическая система сигналов, система освещения должна соответствовать выбранной эпохе, это относится и к архитектуре строений и зданий. В оформлении макета должны присутствовать автомобили небольшим числом до 1937 года выпуска, гужевые повозки, велосипеды. Желательно подобрать фигурки людей в соответствующей одежде. Особое внимание должно уделяться форме железнодорожников, почтальонов и полицейских.

Другой любитель железнодорожного моделирования, побывав в Южной Баварии, очень полюбил те места, и захотел иметь «маленькую Баварию» у себя дома, в виде железнодорожного макета. Трудность состоит в том, что у него очень стесненные жилищные условия, и места для полноценного макета, демонстрирующего современную железную дорогу в условиях горной местности, маловато. Кинув взгляд на историю Баварии, он выбрал достаточно счастливый период ее развития: 60-е годы прошлого столетия, период развития туризма, промышленности, возвращения местных традиций.

В соответствии с этим была выбрана Эпоха III, Период «b». Темой макета будет маленькая станция местного значения с пассажирским и грузовым движением. Подвижной состав DB с соответствующей покраской, система сигнализации смешанная (оптическая и механическая), элементы освещения, архитектура, автомобили и фигурки – соответственно эпохе.

Подобрать соответствующие выбранной Эпохе подвижной состав и другие элементы, которые выпускаются серийно, не представляет труда. Эпоха, к которой относится изделие, представлена в системе обозначений, в квадратике с римскими цифрами. Значение цифры соответствует эпохе прототипа.

 

Бывают случаи, когда эксплуатация какого-либо типа подвижного состава, проходила в нескольких эпохах. Это случалось с наиболее удачными и распространенными марками вагонов и локомотивов. Тогда две римские цифры пишутся через тире.

Для определения Эпохи принадлежности прототипа моделей выпускавшихся ранее, к которым еще не применялась такая маркировка, придется покопаться в литературе, интернете, архивах фотографий. Лучше иметь такое представление о каждой модели из вашей коллекции, находясь в состоянии постоянного поиска фактов, материалов, информации об их прототипах.

Соблюдение «Правила Эпохи» для профессионального макетчика-моделиста является непременным условием. Для любителя, который работает для себя, это поможет сделать свой макет наиболее грамотным и гармоничным, а самое главное, правдивым и познавательным, с исторической точки зрения!

© Андрей Барбье 2011г. (http://abarch.ru)